Муниципальная проблемная группа 2024 – 2025 учебный год «Взаимодействие с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
В целях создания условий для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций, практического решения профессиональных проблем в МБДОУ № 33 с. Вознесенское функционирует муниципальная проблемная группа по теме: «Взаимодействие с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
5 марта 2025 года состоялось открытое заседание в форме методического объединения «Театральные посиделки».
Старший воспитатель — Блохина Оксана Валерьевна раскрыла гостям и участникам заседания актуальность проблемы по речевому развитию детей дошкольного возраста.
На протяжении последних трех лет педагоги работали над проблемой «Развития речевых способностей дошкольников».
Было найдено и индивидуально разработано, немало интересных технологий, методик, которые внедрили в работу с детьми.
С 2023 по 2024 учебный год в учреждении работала проблемная группа на тему «Театрализованная деятельность, как средство развития речевых и творческих способностей детей дошкольного возраста».
С сентября 2024 года в нашем дошкольном учреждении продолжает работать проблемная группа и по решению творческой группы, было принято решение, что тема будет «Взаимодействие с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
Почему решили работать по этой теме?
Важной социальной задачей, стоит перед дошкольными образовательными учреждениями является оказание помощи семье в воспитании ребёнка. Кроме того, взаимодействие с семьями детей включено в объём обязательной части Образовательной программы каждого Дошкольного учреждения.
Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телефоны или компьютер…
Дети стали меньше общаться, не только со взрослыми, но и друг с другом.
Не имея достаточного запаса слов, дети затрудняются выразить свою мысль, скованно их творческое воображение.
А ведь первый опыт общения, отношение с другими людьми является тем фундаментом, на котором строится развитие личности ребёнка, а значит и его дальнейшая судьба.
Поэтому участники творческой группы решили продолжить развивать речь детей дошкольного возраста по средствам театрализации с помощью вовлечения родителей.
В практической части заседания воспитатель старшей группы Ивочкина Анна Андреевна педагог высшей квалификационной категории вместе со своими воспитанниками продемонстрировала гостям совместную деятельность воспитателя с детьми «Интеграция театрализованной деятельности с дошкольниками старшей группы, составление сказки «Фантастический портрет».
Воспитатель Носко Александра Анатольевна – воспитатель с высшей квалификационной категорией, представила гостям методического объединения Совместную деятельность родителей с детьми 2-ой младшей группы. Театрализация сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева.
В следующей части методического объединения был представлен опыт работы воспитателей:
— Фонина Валерия Сергеевна, представил авторский Лэпбук «Театр и многое другое».
— Афанасенко Мария Александровна, представила Проектную деятельность: «Работа с родителями с использованием театрализованной деятельности «Играем в сказку вместе».
— Брика Мария Викторовна, провела для гостей и участников методического объединения мастер-класс «Изготовление театральной маски Папье — Маше, с использованием техники эбру».
Старший воспитатель Блохина Оксана Валерьевна организовала для участников заседания экскурсию по группам Доу, где участники методического объединения смогли увидеть в «Театральных уголках» ,разнообразие театров, методических наработок для работы с детьми и родителями.
В завершении методического объединения всем участникам были вручены сертификаты участников. Гости детского сада не только отметили актуальность темы заседания, но и дали нашим педагогам высокую оценку их профессиональной деятельности.
- Выступление старшего воспитателя презентация к РМО
- Папье-маше
- План работы пробл. гр на 2024-2025 уч.год
- Пр. № 36-Д от 30.09.2024 О создании проблемных групп.docx
- приказ о создании муниципальной проблемной группы
- сказка (2)
- Совместная деятельность детей и воспитателя Фантастический портрет
- Сценарий открытого методического объединенияМБДОУ № 33 с. Вознесенское к РМО
- Приказ об утверждении плана работы мун. проблемной группы на 2024-2025 учебный годгод
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
НА ТЕМУ:
«Театрализованная деятельность, как средство развития речевых и творческих способностей детей дошкольного возраста»
- доклад старшего воспитателя
- план работы проб.группы на 2023-2024 учебный год
- презентация к РМО
- приказ о созд. мун. проблем. групп
- приказ о создании муниципальной проблемной группы в МБДОУ № 33 с. Вознесенское
- приказ об утверждении плана работы мун. проблемной группы на 2023-2024 у.г.
- программа методического объединения
- буклет — играем в театр дома
- буклет — роль театральной деятельности в речевом развитии детей
- буклет — что такое театр. его виды.
- Буклет-Значение театрализованной деятельности
- консультации для родителей Значение театрализованной деятельности для развития речи ребенка
- консультация — Значение театральной деятельности на развитие речи ребенка
- консультация — Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную
- консультация — театр — наш друг и помощник
- консультация для родителей по театрализованной деятельности
- консультация для родителей Театр наш друг и помощник
- консультация-Развитие речи детей̆ через театрализованную деятельность
- т.к театральной игры с детьми мл дошк. .возраста
Районное методическое объединение
по теме:
«Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников».
2023 год
- Программу методического объединения
- Доклад старшего воспитателя Блохиной Оксаны Валерьевны
- Презентация к докладу старшего воспитателя
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико — грамматических представлений и развитию связной речи с элементами ниткографии в старшей группе «Путешествие в сказочный лес». Педагог Ивочкина Анна Андреевна.
- Доклад мастер – класса «Песочная терапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста». Педагог Брика Мария Викторовна
- Презентация к мастер-классу «Песочная терапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста».
- Доклад мастер — класса. Дидактическая игра «В гостях у сказки», как средство развития связной речи дошкольника. Использование конвертов, кубов перевёртышей.
- Презентация к мастер-классу. Дидактическая игра «В гостях у сказки», как средство развития связной речи дошкольника. Использование конвертов, кубов перевёртышей.
- 9. Сценарий «АУКЦИОН педагогических идей»аукциона педагогических идей
- Презентация Аукцион педагогических идей
- программа открытого заседания РМО МБДОУ №33 с.Вознесенское
- план работы проблемной группы на 2020-2021 с. Вознесенское
- Ссылка на видео методического объединения на базе МБДОУ №33 с. Вознесенское. По проблемной группе «Использование современных образовательных технологий и интеллектуальных игр, как средство развития математических способностей у дошкольников».
Проблемная группа на 2021-2022 уч.г
Тема: «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников»
- Приказ и Положение о создании муниципальной проблемной группы
План работы открытого мероприятия муниципальной проблемной группы
Доклады
- «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников». Старший воспитатель Блохина О.В.
- «Использование нетрадиционных игр на развития дыхания. Формирование воздушной струи у детей младшей группы». Воспитатель Гоменюк С.П.
- Кружковая работа с детьми младшего возраста «Озорные ладошки» (биоэнергопластика).Воспитатель Кожаева К.А.
- Использование «Кругов Луллия», как средство повышения мотивации развития связной речи дошкольников. Воспитатель Макевкина Н.В.
- Развитие связной речи детей старшей группы посредством песочной терапии «Путешествие на хозяйственный двор». Воспитатель Коковина Л.В.
- Использование ТРИЗ технологии «Карусель». Воспитатель Тудупова Б.С.
- Заучивание стихотворения с использованием технологии «Скрайбинг» с детьми подготовительной к школе группы. Воспитатель первой категории Носко А.А.
- Упражнения и игры для развитие связной речи для детей младшего возраста. Воспитатель Брика М.В.
- «Использование методики «Ниткография», как средство развития связной речи в педагогическом процессе с детьми». Воспитатель Ивочкина А.А.
- «Развитие связной речи с использованием подручного материала (бумага, клей)». Воспитатель Афанасенко М.А.
Мастер-классы
- «Использование методики «Ниткография», как средство развития связной речи в педагогическом процессе с детьми». Воспитатель Ивочкина А.А.
- «Развитие связной речи с использованием подручного материала (бумага, клей)».Воспитатель Афанасенко М.А.