Поиск
Close this search box.

Проблемная группа

Муниципальная проблемная группа 2024 – 2025 учебный год  «Взаимодействие с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

В целях создания условий для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций, практического решения профессиональных проблем в МБДОУ № 33 с. Вознесенское функционирует муниципальная проблемная группа по теме: «Взаимодействие с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

5 марта 2025 года состоялось открытое заседание в форме методического объединения «Театральные посиделки».

Старший воспитатель — Блохина Оксана Валерьевна раскрыла гостям и участникам заседания актуальность проблемы по речевому развитию детей дошкольного возраста.

На протяжении последних трех лет педагоги работали над проблемой «Развития речевых способностей дошкольников».

Было найдено и индивидуально разработано, немало интересных технологий, методик, которые внедрили в работу с детьми.

С 2023 по 2024 учебный год в учреждении работала проблемная группа на тему «Театрализованная деятельность, как средство развития речевых и творческих способностей детей дошкольного возраста».

С сентября 2024 года в нашем дошкольном учреждении продолжает работать проблемная группа и по решению творческой группы, было принято решение, что тема будет «Взаимодействие с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Почему решили работать по этой теме?

Важной социальной задачей, стоит перед дошкольными образовательными учреждениями является оказание помощи семье в воспитании ребёнка. Кроме того, взаимодействие с семьями детей включено в объём обязательной части Образовательной программы  каждого Дошкольного учреждения.

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телефоны или компьютер…

Дети стали меньше общаться, не только со взрослыми, но и друг с другом.

Не имея достаточного запаса слов, дети затрудняются выразить свою мысль, скованно их творческое воображение.

А ведь первый опыт общения, отношение с другими людьми является тем фундаментом, на котором строится развитие личности ребёнка, а значит и его дальнейшая судьба.

Поэтому участники творческой группы решили продолжить развивать речь детей дошкольного возраста по средствам театрализации с помощью вовлечения родителей.

В практической части заседания воспитатель старшей группы Ивочкина Анна Андреевна педагог высшей квалификационной категории вместе со своими воспитанниками продемонстрировала гостям совместную деятельность воспитателя с детьми «Интеграция театрализованной деятельности с дошкольниками старшей группы, составление сказки «Фантастический портрет».

Воспитатель Носко Александра Анатольевна – воспитатель с высшей квалификационной категорией, представила гостям методического объединения Совместную  деятельность родителей с детьми 2-ой младшей группы. Театрализация сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева.

В следующей части методического объединения был представлен опыт работы воспитателей:

 — Фонина Валерия Сергеевна, представил авторский Лэпбук «Театр и многое другое».

— Афанасенко Мария Александровна, представила Проектную деятельность: «Работа с родителями с использованием театрализованной деятельности «Играем в сказку вместе».

— Брика Мария Викторовна, провела для гостей и участников методического объединения мастер-класс «Изготовление театральной маски Папье — Маше, с использованием техники эбру».

Старший воспитатель Блохина Оксана Валерьевна организовала для участников заседания экскурсию по группам Доу, где участники методического объединения смогли увидеть в «Театральных уголках» ,разнообразие театров, методических наработок для работы с детьми и родителями.

В завершении методического объединения всем участникам были вручены сертификаты участников. Гости детского сада не только отметили актуальность темы заседания, но и дали нашим педагогам высокую оценку их профессиональной деятельности.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

НА ТЕМУ:

«Театрализованная деятельность, как средство развития речевых и творческих способностей детей дошкольного возраста»

Районное методическое объединение

по теме:

 «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников».

2023 год

  1. Программу методического объединения
  2. Доклад старшего воспитателя Блохиной Оксаны Валерьевны
  3. Презентация к докладу старшего воспитателя
  4. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико — грамматических представлений и развитию связной речи с элементами ниткографии в старшей группе «Путешествие в сказочный лес». Педагог Ивочкина Анна Андреевна.
  5. Доклад мастер – класса «Песочная терапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста». Педагог Брика Мария Викторовна
  6. Презентация к мастер-классу «Песочная терапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста».
  7. Доклад мастер — класса. Дидактическая игра «В гостях у сказки», как средство развития связной речи дошкольника. Использование конвертов, кубов перевёртышей.
  8. Презентация к мастер-классу. Дидактическая игра «В гостях у сказки», как средство развития связной речи дошкольника. Использование конвертов, кубов перевёртышей.
  9. 9. Сценарий «АУКЦИОН педагогических идей»аукциона педагогических идей
  10. Презентация Аукцион педагогических идей

 

 

 

 

 

Проблемная группа на 2021-2022 уч.г

Тема: «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников»

Доклады

  1. «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников». Старший воспитатель Блохина О.В.
  2. «Использование нетрадиционных игр на развития дыхания. Формирование воздушной струи у детей младшей группы». Воспитатель Гоменюк С.П.
  3. Кружковая работа с детьми младшего возраста «Озорные ладошки» (биоэнергопластика).Воспитатель Кожаева К.А.
  4. Использование «Кругов Луллия», как средство повышения мотивации развития связной речи дошкольников. Воспитатель Макевкина Н.В.
  5. Развитие связной речи детей старшей группы посредством песочной терапии «Путешествие на хозяйственный двор». Воспитатель Коковина Л.В.
  6. Использование ТРИЗ технологии «Карусель». Воспитатель Тудупова Б.С.
  7. Заучивание стихотворения с использованием технологии «Скрайбинг» с детьми подготовительной к школе группы. Воспитатель первой категории Носко А.А.
  8. Упражнения и игры для развитие связной речи для детей младшего возраста. Воспитатель Брика М.В.
  9. «Использование методики «Ниткография», как средство развития связной речи в педагогическом процессе с детьми». Воспитатель Ивочкина А.А.
  10. «Развитие связной речи с использованием подручного материала (бумага, клей)». Воспитатель Афанасенко М.А.

Мастер-классы

  1. «Использование методики «Ниткография», как средство развития связной речи в педагогическом процессе с детьми». Воспитатель Ивочкина А.А.
  2. «Развитие связной речи с использованием подручного материала (бумага, клей)».Воспитатель Афанасенко М.А.

 

 

Дата обновления страницы: 07.03.2025

Стань участником нашего сообщества ВКонтактеИ следи за последними новостями из жизни детского сада.

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122