Отчёт о выполнении плана мероприятий по профилактике и противодействию коррупции за 2023 г.
План мероприятий по профилактике и противодействию коррупции на 2024 г.
Городской прокуратурой на постоянной основе при проведении надзорных мероприятий выявляются нарушения законодательства о противодействии коррупции, допускаемые юридическими лицами в ходе хозяйственной деятельности.
Так, за 3 месяца 2021 года по результатам проведения проверок в сфере закупок установлено 2 юридических лица, которыми не приняты меры по противодействию коррупции в соответствии с требованиями федерального законодательства.
В 2020 году городской прокуратурой выявлено 7 нарушений законодательства о противодействии коррупции в рассматриваемой сфере.
С целью устранения выявленных нарушений закона в отношении каждой организации приняты меры прокурорского реагирования.
Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» закреплено понятие противодействию коррупции как деятельности, в том числе, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, а также по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
На основании ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Частью 2 указанной статьи определено, что меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В силу указанных требований закона организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции могут выражаться в назначении должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений, принятии кодексов этики работников организации, разработке положений по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, проведении профилактических мероприятий в трудовых коллективах организации.
На сегодняшний день существует четкое определение понятия «коррупция», установленное законом. Определение понятия «коррупция» приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Коррупцией считается – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Формы коррупции. Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:
- преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);
- административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
- дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;
- запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).
Более подробно рассмотрим уголовно-наказуемые коррупционные деяния.
К коррупционным деяниям относятся следующие преступления:
- злоупотребление должностными полномочиями (статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации),
- превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ);
- получение взятки (статья 290 УК РФ)
- дача взятки (статья 291 УК РФ);
- злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ);
- коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие «коррупция», указанное выше.
Основным коррупционным деянием является взятка. Взятка – это не только деньги, но и другие материальные и нематериальные ценности. Услуги, льготы, социальные выгоды – так называемый «блат», полученные за осуществление или неосуществление должностным лицом своих полномочий, также относятся к взяткам.
Взяткой признается передача и получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе. К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия.
Злоупотребление полномочиями. Злоупотребление – это использование коррупционером своего служебного положения вопреки интересам службы (организации) либо явно выходящие за пределы его полномочий, если такие действия (бездействие) совершены им из корыстной или иной личной заинтересованности и влекут существенное нарушение прав и законных интересов общества.
Должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, в таких случаях действует в пределах своих полномочий по формальным основаниям либо выходит за пределы имеющихся у него полномочий. Это часто происходит вопреки интересам службы и организации.
Коммерческий подкуп. Схожим по своим признакам с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки, является коммерческий подкуп, который также включен в понятие «коррупция».
Различие этих преступлений заключается в том, что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
Также, как и за взяточничество, за коммерческий подкуп Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность как лица подкупаемого, так и лица подкупающего.
В итоге хотелось бы отметить, что коррупция, это действительно важнейшая проблема, которую невозможно побороть без активного участия всего общества. Ведь именно от того, как каждый гражданин относится и реагирует на проявления коррупционных действий зависит обстановка в государстве в целом. В идеальном варианте, каждый человек, обязан пресекать любые проявления взяточничества, всеми доступными и что самое важное, законными методами.
Нормативные правовые акты антикоррупционной направленности
Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции
Федеральные документы
- Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
- Федеральный закон N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
- Указ Президента Российской Федерации № 226 от 11.04.2014 г. «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 — 2015 годы»
- Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2016 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016–2017 годы»
- Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378 “О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы”
- Антикоррупционный портал Правительства Хабаровского края
- Нормативные акты администрации Амурского муниципального района Хабаровского края по противодействию коррупции
По вопросам противодействия коррупции можно обратиться в управление образования Амурского района — закладка «Противодействие коррупции»
Адрес официального сайта: upramr.ucoz.ru
тел. (42142) 99-8-17, 99-8-18
e-mail: upramr@edu.27.ru
Часы приема граждан по личным вопросам, в том числе по вопросам противодействия коррупции:
Заведующий МБДОУ № 33 с. Вознесенское Жихарева Елена Александровна:
среда, пятница с 14.00 ч до 17.00 ч.
Инвалиды и Ветераны ВОВ принимаются вне очереди
Электронная приемная (Обращения граждан)
Старший воспитатель: Блохина Оксана Валерьевна
ежедневно 9.00 — 17.12,
12.00 — 12.30 — обед
Главный бухгалтер: Лапшина Вера Викторовна
ежедневно 9.00 — 17.12,
12.00 — 13.00 — обед
«Телефон доверия» |
||
1. | Управление Федеральной службы безопасности РФ по Хабаровскому краю | (4212)32-55-32 |
2. | Управление Министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю | (4212)38-73-87 |
3. | Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Хабаровскому краю | (4212)54-79-68 |
4. | Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю | (4212)39-97-29 |
5. | Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю | (4212) 32-55-55 (4212) 79-49-49 8-800-200-79-49 |
7. | Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю | (4212) 565-888 Для писем: doverie_ufsin@mail.ru |
8. | Управление ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю | (4212)59-59-59 |
9. | УФНС России по Хабаровскому краю | (4212)32-49-04 |
10. | Военная прокуратура Дальневосточного военного округа (г. Хабаровск) | (4212)39-54-57 |
11. | Военная прокуратура Хабаровского гарнизона | (4212) 39-79-76 |
В Учреждении разработаны и утверждены следующие положения по противодействию коррупции, с которыми вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке:
- Отчёт о выполнении плана мероприятий по противодействию коррупции за 2022 год МБДОУ № 33 с. Вознесенское
- План мероприятий по профилактике и противодействию коррупции на 2023 год МБДОУ № 33 с. Вознесенское
- Положение о противодействии коррупции
- Положение о Комиссии по предупреждению и противодействию коррупции
- Приказ о противодействии коррупции в ДОУ
- Приказ об организации антикоррупционной деятельности в ДОУ
- Приказ о назначении ответственных за организацию антикоррупционной деятельности в ДОУ
- Антикоррупционные стандарты
- Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника Учреждения к совершению коррупционных правонарушений
- Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в Учреждении
- Положение о порядке привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований физических или юридических лиц
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
- Кодекс профессиональной этики
- Планы мероприятий по противодействию коррупции за 2019-2020 гг.
- План мероприятий по противодействию коррупции на 2021 год
- Отчеты по выполнению планов мероприятий по противодействию коррупции за 2020 год
- отчёт о выполнении плана мероприятий по противодействию коррупции в МБДОУ №33 с. Вознесенское за 2021 г.
- план мероприятий по профилактике и противодействию коррупции МБДОУ №33 с. Вознесенское на 2022 г.