Поиск
Close this search box.

Организация питания в образовательной организации

Ссылка для автоматического мониторинга ежедневного меню:
https://дс33-вознесенское.амурск-обр.рф/food/
Копировать ссылку
Ежедневное меню (.xlsx)

*Размещается меню для начальных классов

    Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
    Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации

    Доставка пищевых и молочных продуктов, бутилированной питьевой водой производится 1 раз в неделю у единственного поставщика.
    Договор на поставку продуктов питания заключен (без торгов) с одним поставщиком — ИП Прокошина О.П.
    Закупка хлебобулочных изделий – ежедневно на основании договора поставки продуктов питания с ООО«ДИСиК».

    Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется только при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохраняются до окончания реализации продукции.

    Результаты входного контроля поступающих продуктов регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок.

    Наличие диетического меню
    Ответы на вопросы родителей по питанию

     

    Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

    Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

    Рационально составленное меню в детском саду представляет собой такой подбор блюд, который удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергетических компонентах.

    Питание в Учреждении организуется на основе примерного меню, соответствующего СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Меню составлено на 10 дней для двух возрастных категорий с 1,5 лет до 3 лет и с 3 лет до 7 лет. На каждый день разработаны технологические карты на основании «Сборника технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных организаций и детских оздоровительных учреждений Пермь 2011».

    Ежедневно составляется меню-раскладка для двух возрастных категорий, с учетом выхода готового блюда, меню ежедневно утверждается заведующим.

    Перспективное 10-дневное меню для организации питания детей
    раннего и дошкольного возраста в том числе детей-инвалидов

    Перспективное меню (возраст до 3 лет)

    Перспективное меню (возраст с 3 до 7 лет)

    В ДОУ организовано 4-разовое питание в каждой возрастной группе:
    — завтрак, который состоит из молочных каш, творожных запеканок, омлета, бутерброда и горячего напитка;
    — второй завтрак включает в себя сок;
    — обед включает закуску салат, порционные овощи, первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы), напиток (компот или кисель);
    полдник–напиток (молоко, кисломолочные напитки, с булочными или кондитерскими изделиями.

    Ассортимент основных пищевых продуктов, которые используются в питании воспитанников:
    мясо говядина первой категории, нежирные сорта свинины, рыба, яйца куриные, молоко, молочные продукты, пищевые жиры (масла растительное, сливочное, маргарин для выпечки), кондитерские изделия (печенье), овощи, фрукты (яблоки), соки, консервы, хлеб (ржаной, пшеничный).
    Соотношение БЖУ, Кк, витамина С, отвечает нормам питания в примерном меню по требованию СанПиНа 2.3/2.4.3590-20

    В ДОУ ежедневно проводится искусственная С — витаминизация: аскорбиновой кислотой драже с 1,5 до 3-х лет– 35 мг, с 3-х до 7 лет– 50 мг, все фиксируется в«Журнале С — витаминизации детей».

    Питание детей соответствует заявленному меню, ежедневно доступна информация о питании, соблюдается сервировка в группах, осуществляется индивидуальный подход в процессе питания, регулярный контроль за работой пищеблока со стороны администрации ДОУ.

    С целью контроля за качеством приготовления пищи, соблюдения технологии приготовления и использования качественного ассортимента продукции для питания в Учреждении создана бракеражная комиссия. Бракеражная комиссия функционирует на основания положения«О бракеражной комиссии».

    После приготовления пищи поварами отбирается суточная проба, все готовые блюда отбираются в объеме 100 г.

    Соль используется поваренная йодированная. В дошкольное учреждение поставляют централизованно бутилированную воду, отвечающую требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02.

    Питьевой режим осуществляется бутилированной питьевой водой, которая отвечает требованиям санитарных правил(Декларация о соответствии). На пищеблоке ведется Журнал учета выдачи питьевой воды.

    Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в соответствии с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания населения».

    Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами

    Все работники, в том числе работники пищеблока, при приеме на работу и в дальнейшем 2 раза в год проходят инструктажи по охране труда и технике безопасности, санитарное обучение.

    В ДОУ регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с учетом СанПиН:

    — Положение об организации питания воспитанников;
    — приказ«Об организации питания в дошкольном учреждении»;
    — графики питания и приема пищи на летне-оздоровительный период и на учебный год, для каждой возрастной группы;
    — накопительная ведомость по приходу продуктов питания;
    — журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок;
    — журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
    — сертификаты на все поступающие продукты;
    — Гигиенический журнал;
    — журнал здоровья работников пищеблока;
    — журнал контроля санитарного состояния пищеблока;
    — журнал бракеража пищевой продукции;
    Программа производственного контроля (подпись)  .

     

    Дата обновления страницы: 07.06.2023


    Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122